![Видеокарты AMD Radeon RX 6800 и 6800XT](https://isborka.ru/wp-content/uploads/2020/12/logo-3.png)
В сегодняшней статье речь пойдёт про видеокарты AMD Radeon RX 6800 и 6800 XT. Они обе построены на чипах Big Navi и микроархитектуре RDNA 2. Эти чипы были выпущены специально для конкуренцией с новым поколением видеокарт от конкурента, а именно с RTX 3080 и RTX 3070.
RDNA 2 находится в сердце как у новых видеокарт, так и в консолях нового поколения (PS5 и Xbox), задача которых это запуск игр в 4K с RTX.
RTX (ray-tracing) — это технология, которая выжимает все соки из видеокарт. У последней линейки видеокарт NVIDIA увеличилось кол-во шейдерных блоков в 2 раза, благодаря чему, новые видеокарты показывают производительность с RTX на таком высоком уровне, как прошлое поколение показывало без неё. В AMD Radeon RX 6800 потоковых процессоров практически на 70% больше чем в RX5700.
Параметры | RX 6800 | RX 6800 XT |
Количество шейдерных блоков | 3840 | 4608 |
Базовая частота, МГц | 1815 | 2015 |
Частота в Turbo Boost | 2105 | 2250 |
Количество транзисторов, млн | 26800 | 26800 |
AMD Radeon RX 6800, на пару с моделью XT и 6900 XT, построен на Navi 21. 6800 доступны 60 из 80 вычислительных блоков (72 у XT), которые фактически есть на кристалле. Память в обоих моделях установлена 256-битная 16Гб стандарта GDDR6 (16гб/сек). При этом расчётное TDP составляет 250Вт (для XT — 300Вт).
AMD Radeon RX 6800 позиционируется производителем как игровое решение при 1440p с RTX и компромиссным вариантом при 4K. Прямой конкурент RTX 3070.
Radeon RX 6800 XT же решает задачу 4K-гейминга и является прямым конкурентом RTX 3080.
В новой линейке видеокарт, производитель представляет решение Smart Access Memory (SAM). Её суть состоит в том, что в конкретных случаях использования, когда центральному процессору требуется доступ к большому объему видеопамяти, он может улучшать частоту кадров до примерно 6%.
Для включения этой функции Вам потребуется процессор Ryzen 5000-серии и материнская плата с чипсетом 500-серии.
Возможным объяснением того, почему AMD ограничила SAM своей платформой, является PCI-E 4.0, который имеет уровень пропускной способности гораздо выше чем предшественник.
Производительность и тесты
Тестирование технологии SAM
Немного о тестовом стенде:
- Процессор — Ryzen 5900X, работающий на частоте в 4.7 ГГц
- Оперативная память — Trident Z — 32 ГБ, работающая на частоте в 3200 МГц
- Материнской платой выступила — Gigabyte X570 Master
Shadow of the Tomb Raider
Первой игрой стала Shadow of the Tomb Raider, которая может выжать из железа максимум возможного. Настройки игры установлены на Высокие, DirectX 12.
![shadow of the tomb raider 1080p rx 6800](https://isborka.ru/wp-content/uploads/2020/12/sotr-1080.png)
В результате теста при FullHD явно виден результат трудов SAM. Однако это привело к ухудшению минимальной частоты кадров со 140 до 127 кадров в секунду. У видеокарты RX 6800 XT при включении технологии SAM такой разницы с минимальным FPS не оказалось.
- RX 6800 vs RX 6800 XT: старший собрат оказался быстрее 7,8%.
- RX 6800 vs 3070: новинка от AMD обогнала RTX 3070 на 11,7%
- RX 6800 XT vs 3080: видеокарты в данной игре оказались практически равны, но RTX 3080 идёт впереди за счёт более высокого минимального количества FPS.
![shadow of the tomb raider 4k rx 6800](https://isborka.ru/wp-content/uploads/2020/12/sotr-4k.png)
При установке разрешения в 4К технология SAM позволяет прибавить порядка 2-3 FPS.
- RX 6800 vs RX 6800 XT: старший собрат оказался быстрее 14,2%.
- RX 6800 vs 3070: новинка от AMD обогнала RTX 3070 на 18,2%
- RX 6800 XT vs 3080: видеокарты оказались равны, разница на уровне погрешности
Red Dead Redemption 2
Следующей игрой на тесте стала Red Dead Redemption 2. Настройки выставлены на высокие и API — DirectX 12.
![red dead redemption amd radeon rx 6800 rx 6800 xt](https://isborka.ru/wp-content/uploads/2020/12/rdr2-1080.png)
При FullHD технология SAM привела только к еле заметному ухудшению производительности у видеокарт RX 6800 и RX 6800 XT.
- RX 6800 vs RX 6800 XT: более мощная версия оказалась быстрее 14,1%.
- RX 6800 vs 3070: RX 6800 обошла RTX 3070 на практически 11% и на 23% по минимальному FPS!
- RX 6800 XT vs 3080: видеокарты по среднему FPS оказались равны, но RX 6800 XT имеет гораздо более высокий показатель минимального FPS (на 27%!)
![red dead redemption amd radeon rx 6800 rx 6800 xt](https://isborka.ru/wp-content/uploads/2020/12/rdr2-4k.png)
И в разрешении 4K технология SAM себя никак не проявила, не оказав никакого влияния на производительность видеокарт AMD. Стоит отметить что все видеокарты показали себя плохо по минимальному количеству FPS.
- RX 6800 vs RX 6800 XT: более мощная версия оказалась быстрее 12,5%.
- RX 6800 vs 3070: видеокарты оказались равны, разница на уровне погрешности по всем параметрам кроме минимального FPS.
- RX 6800 XT vs 3080: RTX 3080 обогнала RX 6800 XT на 13%.
Выводы
Технология SAM показывает себя хорошо далеко не во всех играх. В Rainbow Six и Hitman она не повлияла никаким образом на игровую производительность. Возможно в будущем производители игр будут задействовать данную технологию.
Производительность видеокарт AMD Radeon RX 6800 и RX 6800 XT
Тестовый стенд:
- Процессор — Intel i-9 10900K, работающий на частоте в 5.1 ГГц
- Оперативная память — 32 ГБ, работающая на частоте в 3200 МГц
- Материнской платой выступила — ASUS Maximus XII Hero
Тестирование будет проведено в разрешениях 1440p и 4K.
Horizon Zero Dawn
Производительность в Horizon Zero Dawn проверялась на пресете графики — Качество.
![horizon 6800 1440p](https://isborka.ru/wp-content/uploads/2020/12/horizon-1440p-1.png)
Разница между AMD Radeon RX 6800 и AMD Radeon RX 6800 XT в данной игре при разрешении 1440p составила 18% в пользу более мощной новинки. При этом 6800 XT серьёзно уступила по минимальному количеству кадров RTX 3080. RTX 3070 стала аутсайдером данного сравнения.
![horizon 6800 4k](https://isborka.ru/wp-content/uploads/2020/12/horizon-4k-1.png)
При установке разрешения 4K, RTX 3080 опять вырывается вперёд, а RTX 3070 остаётся аутсайдером.
Control
В данной игре приведено сравнение с включенной технологией DLSS и RTX на максимуме. Остальные настройки выставлены на самые высокие.
![Control 1440p](https://isborka.ru/wp-content/uploads/2020/12/control-1440p.png)
В 1440p RX 6800 не позволяет комфортно играть в неё с включенным RTX.
![Control 4k](https://isborka.ru/wp-content/uploads/2020/12/control-4k-1.png)
В 4K ситуация усугубляется ещё сильнее, минимальный комфортный уровень игры может показать только RTX 3080 с DLSS.
RX 6800 vs 3070
Более детально о сравнении RX 6800 vs 3070 Вы можете посмотреть здесь, где две видеокарты в паре с процессором AMD Ryzen 5800X тестируются разрешениях 1440p и 4K в 7 играх:
RX 6800 XT vs 3080
Подробнее о борьбе AMD Radeon RX 6800 vs 3080 Вы можете понаблюдать в данном видео, где две видеокарты в паре с процессором Intel i9-10900K тестируются разрешении 1440p в 9 играх:
Заключение
AMD достигла того, чего хотела — теперь у них паритет с NVIDIA. Ещё недавно люди думали, что NVIDIA настолько далеко впереди, что их уже нельзя догнать. Однако, новая архитектура RDNA 2 приносит с собой существенные улучшения во всех областях, благодаря чему AMD смогли догнать NVIDIA.
AMD Radeon RX 6800 обходит RTX 3070 и 2080 Ti в среднем примерно на 8–9%. Разница с моделью с приставкой XT составляет порядка 15%. Однако, AMD Radeon RX 6800 XT практически в два раза (!) быстрее, чем 5700XT, что является огромным преимуществом между двумя поколениями.
С такими показателями производительности AMD Radeon RX 6800 XT является идеальным выбором для игр 4K со скоростью 60 FPS. Но всё меняется когда Вы активируете RTX. В этом случае производительность резко падает (сильнее чем производительность у конкурента). AMD Radeon RX 6800 будет отличным выбором для геймеров, которые хотят играть в 1440p с FPS выше 60 FPS. Он также может комфортно рендерить игры в разрешении 4K. Хотя этого недостаточно, чтобы получить 60 FPS в каждой игре при самых высоких настройках, но всё же достаточно близко.
Но в перспективе, у AMD здесь преимущество, потому что они предоставляют оборудование для новых игровых консолей, в которых RTX — это одно из самых главных нововведений. Благодаря этому не остаётся сомнений, что в итоге создатели игр оптимизируют свои свои детища для реализации RTX на RDNA 2.
При ручном разгоне удалось достичь увеличение производительности в среднем на 9%. Стоит ли рисковать долговечностью своей видеокарты из-за увеличенного нагрева ради 9% — решать только Вам.