В сегодняшней статье речь пойдёт про видеокарты AMD Radeon RX 6800 и 6800 XT. Они обе построены на чипах Big Navi и микроархитектуре RDNA 2. Эти чипы были выпущены специально для конкуренцией с новым поколением видеокарт от конкурента, а именно с RTX 3080 и RTX 3070.
RDNA 2 находится в сердце как у новых видеокарт, так и в консолях нового поколения (PS5 и Xbox), задача которых это запуск игр в 4K с RTX.
RTX (ray-tracing) — это технология, которая выжимает все соки из видеокарт. У последней линейки видеокарт NVIDIA увеличилось кол-во шейдерных блоков в 2 раза, благодаря чему, новые видеокарты показывают производительность с RTX на таком высоком уровне, как прошлое поколение показывало без неё. В AMD Radeon RX 6800 потоковых процессоров практически на 70% больше чем в RX5700.
Параметры | RX 6800 | RX 6800 XT |
Количество шейдерных блоков | 3840 | 4608 |
Базовая частота, МГц | 1815 | 2015 |
Частота в Turbo Boost | 2105 | 2250 |
Количество транзисторов, млн | 26800 | 26800 |
AMD Radeon RX 6800, на пару с моделью XT и 6900 XT, построен на Navi 21. 6800 доступны 60 из 80 вычислительных блоков (72 у XT), которые фактически есть на кристалле. Память в обоих моделях установлена 256-битная 16Гб стандарта GDDR6 (16гб/сек). При этом расчётное TDP составляет 250Вт (для XT — 300Вт).
AMD Radeon RX 6800 позиционируется производителем как игровое решение при 1440p с RTX и компромиссным вариантом при 4K. Прямой конкурент RTX 3070.
Radeon RX 6800 XT же решает задачу 4K-гейминга и является прямым конкурентом RTX 3080.
В новой линейке видеокарт, производитель представляет решение Smart Access Memory (SAM). Её суть состоит в том, что в конкретных случаях использования, когда центральному процессору требуется доступ к большому объему видеопамяти, он может улучшать частоту кадров до примерно 6%.
Для включения этой функции Вам потребуется процессор Ryzen 5000-серии и материнская плата с чипсетом 500-серии.
Возможным объяснением того, почему AMD ограничила SAM своей платформой, является PCI-E 4.0, который имеет уровень пропускной способности гораздо выше чем предшественник.
Производительность и тесты
Тестирование технологии SAM
Немного о тестовом стенде:
- Процессор — Ryzen 5900X, работающий на частоте в 4.7 ГГц
- Оперативная память — Trident Z — 32 ГБ, работающая на частоте в 3200 МГц
- Материнской платой выступила — Gigabyte X570 Master
Shadow of the Tomb Raider
Первой игрой стала Shadow of the Tomb Raider, которая может выжать из железа максимум возможного. Настройки игры установлены на Высокие, DirectX 12.
В результате теста при FullHD явно виден результат трудов SAM. Однако это привело к ухудшению минимальной частоты кадров со 140 до 127 кадров в секунду. У видеокарты RX 6800 XT при включении технологии SAM такой разницы с минимальным FPS не оказалось.
- RX 6800 vs RX 6800 XT: старший собрат оказался быстрее 7,8%.
- RX 6800 vs 3070: новинка от AMD обогнала RTX 3070 на 11,7%
- RX 6800 XT vs 3080: видеокарты в данной игре оказались практически равны, но RTX 3080 идёт впереди за счёт более высокого минимального количества FPS.
При установке разрешения в 4К технология SAM позволяет прибавить порядка 2-3 FPS.
- RX 6800 vs RX 6800 XT: старший собрат оказался быстрее 14,2%.
- RX 6800 vs 3070: новинка от AMD обогнала RTX 3070 на 18,2%
- RX 6800 XT vs 3080: видеокарты оказались равны, разница на уровне погрешности
Red Dead Redemption 2
Следующей игрой на тесте стала Red Dead Redemption 2. Настройки выставлены на высокие и API — DirectX 12.
При FullHD технология SAM привела только к еле заметному ухудшению производительности у видеокарт RX 6800 и RX 6800 XT.
- RX 6800 vs RX 6800 XT: более мощная версия оказалась быстрее 14,1%.
- RX 6800 vs 3070: RX 6800 обошла RTX 3070 на практически 11% и на 23% по минимальному FPS!
- RX 6800 XT vs 3080: видеокарты по среднему FPS оказались равны, но RX 6800 XT имеет гораздо более высокий показатель минимального FPS (на 27%!)
И в разрешении 4K технология SAM себя никак не проявила, не оказав никакого влияния на производительность видеокарт AMD. Стоит отметить что все видеокарты показали себя плохо по минимальному количеству FPS.
- RX 6800 vs RX 6800 XT: более мощная версия оказалась быстрее 12,5%.
- RX 6800 vs 3070: видеокарты оказались равны, разница на уровне погрешности по всем параметрам кроме минимального FPS.
- RX 6800 XT vs 3080: RTX 3080 обогнала RX 6800 XT на 13%.
Выводы
Технология SAM показывает себя хорошо далеко не во всех играх. В Rainbow Six и Hitman она не повлияла никаким образом на игровую производительность. Возможно в будущем производители игр будут задействовать данную технологию.
Производительность видеокарт AMD Radeon RX 6800 и RX 6800 XT
Тестовый стенд:
- Процессор — Intel i-9 10900K, работающий на частоте в 5.1 ГГц
- Оперативная память — 32 ГБ, работающая на частоте в 3200 МГц
- Материнской платой выступила — ASUS Maximus XII Hero
Тестирование будет проведено в разрешениях 1440p и 4K.
Horizon Zero Dawn
Производительность в Horizon Zero Dawn проверялась на пресете графики — Качество.
Разница между AMD Radeon RX 6800 и AMD Radeon RX 6800 XT в данной игре при разрешении 1440p составила 18% в пользу более мощной новинки. При этом 6800 XT серьёзно уступила по минимальному количеству кадров RTX 3080. RTX 3070 стала аутсайдером данного сравнения.
При установке разрешения 4K, RTX 3080 опять вырывается вперёд, а RTX 3070 остаётся аутсайдером.
Control
В данной игре приведено сравнение с включенной технологией DLSS и RTX на максимуме. Остальные настройки выставлены на самые высокие.
В 1440p RX 6800 не позволяет комфортно играть в неё с включенным RTX.
В 4K ситуация усугубляется ещё сильнее, минимальный комфортный уровень игры может показать только RTX 3080 с DLSS.
RX 6800 vs 3070
Более детально о сравнении RX 6800 vs 3070 Вы можете посмотреть здесь, где две видеокарты в паре с процессором AMD Ryzen 5800X тестируются разрешениях 1440p и 4K в 7 играх:
RX 6800 XT vs 3080
Подробнее о борьбе AMD Radeon RX 6800 vs 3080 Вы можете понаблюдать в данном видео, где две видеокарты в паре с процессором Intel i9-10900K тестируются разрешении 1440p в 9 играх:
Заключение
AMD достигла того, чего хотела — теперь у них паритет с NVIDIA. Ещё недавно люди думали, что NVIDIA настолько далеко впереди, что их уже нельзя догнать. Однако, новая архитектура RDNA 2 приносит с собой существенные улучшения во всех областях, благодаря чему AMD смогли догнать NVIDIA.
AMD Radeon RX 6800 обходит RTX 3070 и 2080 Ti в среднем примерно на 8–9%. Разница с моделью с приставкой XT составляет порядка 15%. Однако, AMD Radeon RX 6800 XT практически в два раза (!) быстрее, чем 5700XT, что является огромным преимуществом между двумя поколениями.
С такими показателями производительности AMD Radeon RX 6800 XT является идеальным выбором для игр 4K со скоростью 60 FPS. Но всё меняется когда Вы активируете RTX. В этом случае производительность резко падает (сильнее чем производительность у конкурента). AMD Radeon RX 6800 будет отличным выбором для геймеров, которые хотят играть в 1440p с FPS выше 60 FPS. Он также может комфортно рендерить игры в разрешении 4K. Хотя этого недостаточно, чтобы получить 60 FPS в каждой игре при самых высоких настройках, но всё же достаточно близко.
Но в перспективе, у AMD здесь преимущество, потому что они предоставляют оборудование для новых игровых консолей, в которых RTX — это одно из самых главных нововведений. Благодаря этому не остаётся сомнений, что в итоге создатели игр оптимизируют свои свои детища для реализации RTX на RDNA 2.
При ручном разгоне удалось достичь увеличение производительности в среднем на 9%. Стоит ли рисковать долговечностью своей видеокарты из-за увеличенного нагрева ради 9% — решать только Вам.